Кузовной ремонт Пежо 207

Кузовной ремонт – та еще жесть, как сказали бы некоторые граждане. Действительно, отрихтовать и заварить, разрезать, вытянуть и поменять деталь кузова – все это чрезвычайно тяжело сделать качественно, а потому только профессионалы могут удачно справиться с подобными делами.

Разбитые крылья, смятые и искореженные двери, капоты, багажники, стекла – все это может быть новым или контрактным. В последнем случае элементы были когда-то сняты с неновых машин, но не бывавших в авариях. Эти детали не эксплуатировались в России, их демонтаж происходил за рубежом.

В противном случае часть кузова можно считать не контрактной, а купленной на авторазборке. Здесь кузовные составляющие снимаются с машин, ездивших по России и, быть может, попавших в аварии. Допустим, восстановлению авто не подлежит, но разбита только боковая стороны, задняя или передняя часть. Авторазборки покупают такие машины, разбирают до винтика, проверяют целостность и износ деталей (не только кузова) и продают все, что еще способно немало прослужить.

Кропотливой работой считается замена панелей – элементов несущей конструкции. Их сперва вырезают, после чего приваривают новые. Если замена производится на заводские части, то специалисту достаточно отыскать швы, проделанные на конвейере точечной сваркой. Далее надо выкроить и приварить новый элемент.

Контрактные детали – это обычно целая часть кузова авто, вырезанная попросту пилой, а потому имеющая очень неровные края и швы старой сварки, которые специалисты предпочитают не затрагивать. Лучше все это приварить целиком, а потом методом рихтовки восстановить геометрию. Тут нужны верстка, молоток, оправки. В трудных ситуациях авторемонтники пользуются обратными молотками или споттерами – самыми лучшими приспособлениями для подобных работ. Если повреждения очень сложны, то нужен авторобот, именуемый стапелем.

Когда рихтовка завершена, мастера приступают к шлифовке, используя углошлифовальные машины и наждачную бумагу 40-80. Потом наступает черед шпатлевки, но мы сейчас говорим именно про работы «жестянщиков». Когда деталь деформируется, на ней почти всегда отмечаются наплывы металла – следствие его растяжения в секунду удара.

Жесткость такие места, естественно, нарушают. И тут помогает споттер. Растянутый участок резко ненадолго нагревают, а потом он сам восстанавливается при охлаждении. Столь же успешный результат специалисты могут получить и при нагреве стали с помощью УШМ, а затем резким охлаждением ее водой. Заканчивает работу снова споттер – инструмент окончательно осаживает все неровности.

Как видите, жестяные работы – это великий труд. Здесь надо не только быть профи, но и любить свою работу.